|
Дважды два не всё - четыре
(из слышимого в зале)
«Как обстоит у Израиля в отношениях с Богом?», - спросили Натана Щаранского на выступлении в синагоге Сан-Франциско.
Другой вопрос: «Почему Израиль не закупает собак в России для прекращения терактов?».
Человека, прошедшего следственный изолятор в Советском Союзе, не застанешь врасплох вопросом.
О собаках докладчик ответил: хватает - своих. Собак в Израиле воспитывают бедуины, хорошие, кстати, воины.
Действительно, собаки из разных стран не есть собаки всего мира, могут и не поладить, хотя чего им делить?
В Израиле русскоязычная молодёжь, афганские ветераны, обращаются с просьбой создать «русские» подразделения для борьбы с террором. В Израиле воинская повинность обязательна, боевые подразделения - вольнонаёмные. Четверть боевых подразделений - из российских репатриантов. Опыт этих ребят безусловно важен, да Израиль не может иметь разноязычные армии: эфиопские, русские, марокканские.
Среди тех, кто первыми идёт в огонь, выходцы из бывшего СССР. Такова роль нашей общины.
«Потому что мы с вами лучше других учили уроки истории. Наша судьба едина. Вместе погибнем и вместе победим», - сказал А. Щаранский.
Вообще, двойственность всяко чревата. Пример тому - двойные стандарты или новый антисемитизм. Запад требует от Израиля того, чего не предъявляет к себе.
«Вы слышали о битве в лагере беженцев Дженин. Оттуда вышло больше террористов, чем из целых стран. Даже арафатовцы туда не совались. Каждая дверь, окно, трупы на улицах - заминированы. Мы предложили мирному населению уйти. Никто не вышел - не выпускали. Что нам оставалось делать? Громить танками и покончить в десять минут, либо идти от дома к дому, рискуя жизнью солдат? И мы пошли от дома к дому. Тысячи палестинцев спасены благодаря жертвам наших солдат. И что - в ответ? Комиссия по расследованию наших преступлений. Мы защищаем их интересы, а они - наши враги.
А кто - друзья? Это все вы, евреи мира».
Кого винить: восток или запад? Демократия - это двойственность.
«Возможно ли реально договориться с палестинцами? Говорить: нет, весь мир будет против нас. Соглашаться - это договариваться с самими собой. Левые спорят с правыми, сколько отдать, сколько - нет. Любая уступка Арафату - поощрение террора».
О чём сюсюкали досужие либералы? Арафат - единственная надежда «на мир во всём мире». Привезём Арафатика в палестинские владения, и вся поддержка - ему! Оппозиция не могла поднять голову. Хорошо, говорили, что у Арафата нет суда, быстренько разберётся с непослушными. К сожалению, вышло наоборот.
Ещё говорили: давайте при Арафате устроим демократические выборы. В СССР тоже бывало: все на выборы!
Советский Союз подписывал договоры и не выполнял, и успешно боролся за мир во всём мире.
Западный человек не понимает тоталитарного языка.
Если кто и не разделял либеральных иллюзий, так это выходцы из совдепии - тоталитарного государства. Взгляд изнутри.
Так что же делать?
Зал на вопрос отвечает вопросом: «Как сделать, чтобы не видеть арабов?».
«Я понимаю энтузиазм аплодирующих», - говорит Натан Щаранский. - «Есть разные предложения. Уйдём отовсюду, где есть арабы. Выселим арабов. Построим высокий забор. Все решения хороши. В начале века стоял вопрос: где создавать еврейское государство? Палестина, Уганда? Сегодня не можем мы вывезти в одну ночь 3 миллиона палестинцев, как сделал товарищ Сталин с татарами. А в чём надежда? Будем сильны, чтобы нас боялись. Это - восток!».
Восток и запад - двойной стандарт.
Запад и по сей день повторяет ошибку - добиться мира дружественным детантом. Америка строит мир на Саудовской Аравии - источнике терроризма.
Евреи, что вышли из советского - тоталитарного государства мыслят реальнее, но…
Кто не грешен в зазубренных уроках Истории?
Из зала: «почему Перес не осуждён, как враг народа Израиля?»
«Я не готов», - отвечает Анатолий Щаранский, - «объявить врагом народа израильтянина, не согласного со мной. Перес создал атомный реактор вопреки мнению всего мира - обеспечил существование Израиля. Он продолжает отстаивать идею Осло, грозит выйти из правительства, если не сохранится граница 67-го года. Хочет - пускай выходит. Думаю, что - не выйдет».
Что нас спасает, евреев? Не только мужество, но и юмор.
(Из зала): «Когда Арафат выйдет из резиденции, закрыть дверь и не пускать обратно!».
Чем жив нынче Израиль? Надеждой и силой.
«Почему Израиль не отвечает палестинцам их методами? Народ наш достоин уже тем, что мы не самоубийцы. Иудаизм не проповедует загробное светлое будущее за счёт жизни здесь и запрещает убийство».
Зал: «Почему растёт палестинское движение сопротивления, камикадзе?
А.Щ: «Думаете, все палестинцы хотят умереть? Перес негодовал: «Заменить Арафата?! Палестинцы любят его!». Любовь палестинцев к Арафату это любовь советского народа к Сталину. Мне было пять лет, когда умер «отец народов». Папа мне объяснил, что это счастливый день в нашей жизни, но велел никому не рассказывать. Я пошёл в детсад и плакал вместе с детьми и воспитателями. Павлик Морозов - стукач. Нас дома учили доносить на родителей?! Свободы слова не бывает при диктатуре. Высказываются: не может быть демократии у арабов?! То же и про Японию говорили, про Филиппины. Вот уберём Арафата - посмотрим».
Зал: «Зачем вам так много арестованных палестинцев?».
А.Щ: «У нас их 2000. От них поступает информация. Более 90% террористов перехвачено до исполнения теракта. Американцы завидуют: как это вам удаётся?! Нам ничего не узнать от задержанных в Афганистане. Я отвечаю: в Америке плохо учатся».
А вот Россия («восток - не мой восток») подучивается. Путин сказал, что было ошибкой объявлять «отъезжантов» врагами народа, это - посланцы мира, жизнь в Израиле наполнена русской культурой. При этом голосование России в ООН - ниже всякой критики. Но это уже не былая односторонняя позиция. Чечня - ликбез для России.
Реальность - не «дважды два».
«Пока мы уничтожаем лидеров террора, в подпольных лабораториях производится всё более изощрённая взрывчатка, совершенствуется инфраструктура террора. Мы вынуждены вводить войска в эти районы. Взрывы на улицах - повседневная наша жизнь. Я хоронил своего коллегу. Он погиб вместе с детьми, зашли в кафе скушать пиццу. Когда опускали гроб, жена кричала: этого быть не может!
Но это есть, происходит в стране, которая создана быть убежищем для евреев.
Сегодня к нам возвращается чувство единства судьбы», - заключил Анатолий Щаранский, - «и отношения с Богом за последние 4000 лет остаются прекрасными. Как и у вас в Америке».
И закончил: «Ещё повоюем, потом приезжайте».